Открытое занятие по дисциплине «Основы религиоведения»

23 октября 2017 года преподаватель общественных дисциплин Левагина Л.М. провела открытое занятие по дисциплине «Основы религиоведения» в группе Д2ДО.

Тема занятия – повторение и закрепление знаний по курсу «Основы религиоведения». Занятие проходило в контексте будущей специальности Дошкольное образование

Форма проведения занятия —  деловая игра «Заседание методического совета дошкольного учреждения по подготовки мероприятия «Фестиваль национальных культур».

Студентки выступали в роли воспитателей, которые подготовили и представили на обсуждение свои методические задумки и предложения по знакомству и приобщению воспитанников детского сада с национально — религиозными культурами народов России. Девушки работали в творческих группах, каждая из которых готовила материал по одной из религиозных культур.

Первая группа (Бойко А., Михалина А., Самохотина Е.) представила культуру индийского народа, связанную с индуизмом. Девушки показали индийский костюм, рассказали об его особенностях.

Вторая группа (Бабуркина И, Копытова А., Стецюк И., Литвинова Д., Егоренкова А.  познакомила с культурой еврейского народа (иудаизм). Девушки организовали национальную игру, угостили присутствующих национальной лепешкой мацу, которая у еврейского народа является символом единства и спасения.

Третья группа Тарасова В, Чернова А, Леонова А) провела мастер – класс по изготовлению бумажного лотоса — символа удачи в буддийской культуре, последователями которой в России являются калмыки, буряты, народы Забайкалья.

Четвертая группа (Котова А, Нащекина А.) подготовила материал, связанный с культурой мусульман (татары, башкиры, народа Северного Кавказа). Был представлен  национальный костюм, загадки.

Пятая и шестая группы (Грачева Т, Соловьева К, Игошина Л, Тарасова О, Селетова И, Шевченко В, Родионова Т, Гадалина Д,) представляли национальные культуры, основанные на христианских традициях. Были представлены мультфильм, национальные хороводы, загадки.

После каждой презентации «участники методического совета» обсуждали представленный материал, выделяли сильные стороны, отмечали недостатки, отбирали тот материал, который действительно отвечал требованиям и поставленным целям. Практически все студентки ответственно и творчески подошли к выполнению заданий, увидели свои недочеты, взяли на вооружение советы.

Главный вывод занятия: Наша страна — самая многонациональная.   За каждым ребенком – культура того или иного народа.

Религии не существует отдельно от культуры и от народа. Каждый народ включает  что-то из религии в свои традиции, а традиции внесли что-то в развитии религии.

От того, как строятся отношения между народами, зависит жизнь всего государства. Неуважение к нациям и религиям порождают противоречия и приводят к межнациональным и  межрелигиозным конфликтам.  Уважение ведет к сотрудничеству и дружбе.

Поэтому особая роль принадлежит воспитателю дошкольного учреждения. Ведь чем раньше посеешь в душе ребенка семена добра и любви, тем раньше вырастишь уважение, толерантность понимание.